Ксюша mikheevaksenia о гостиницах, ЕЖЖе, автомобиле «Волга» и теодолитах

Ксюша mikheevaksenia о гостиницах, ЕЖЖе, автомобиле «Волга» и теодолитах
20.12.16


— Интервью не получится. Я оставил в машине весь список вопросов.
Можно сделать вместо интервью просто список вопросов. Список вопросов от Крайнова.

— Давай импровизировать. Про ЕЖЖа, про ЖЖ, про блогерство.
Я на самом деле писала эту историю.

— Да! Я сначала составил вопросы, а потом полез посмотреть твой жж в очередной раз. И там я нашёл ответы на все свои вопросы. А ты уверена, что все лезут и читают про человека что-то?
Да нет, конечно. Я попала в жж очень случайно. Это было четыре года назад. Я работала в логистике, ушла из профкома в университете. И вписалась в какую-то политическую хрень. И там спикером выступал Коля Психопадт. И он сказал “Ребята, вы все заведите себе блог,” и если даже не будете его вести, вы всегда сможете его продать”. Потому что старые блоги, например, лет через 10, они всегда более ценные, чем новые.

— То есть мне можно продать свой блог? Он 2002 года.
Ну да, конечно!

— Ты купишь?
Зачем? У меня есть свой бложичек! И я его пока веду. Ну и всё, я писала туда какую-то хрень. Потом рецептики, свои переживания.

— Для девочек это нормально: рецептики, переживания. И выкройки какие-нибудь.
Нет, выкроек там не было. Но я про собачку ещё очень много писала. Но потом я это дело забросила. Да, где-то на год я забросила блог. Через год мы опять встретились с Колей, он всех собрал в “Своём круге”. Вот тогда я с Вэлом познакомилась. Ещё был Денис Иваницкий, у него тогда был проект “Блогерс Плейс”.

— Я был на этой тусовке.
А я тебя не помню. Я тебя первый раз увидела на “Ночи пожирателей рекламы”, это был декабрь 2012 года.

— Да-да, было такое.
Ну и всё. Я вернулась в блогерство благодаря Денису. Он тогда был с Наташей Бондаревской ещё. С Наташей мы начали ходить на всякие мероприятия. Потом была “Школа блоггинга”. Ну, с Вэлом мы тоже как-то вот так начали общаться. Да, у меня есть диплом блогера! Я им очень горжусь. Это один из немногих дипломов, которыми я горжусь.

— Он, <диплом>, тебе помогал?
На самом деле, все друзья, кто не ведёт блог, они очень часто начинают говорить “да ты блогер, да ты блогер”. Для них это “запости фоточку в инстаграм, ой, зачекинься”. Я из всех своих друзей всегда была таким передовиком: у меня у первой появился инстаграм, я одна из первых зарегистрировалась в контакте, одна из первых зарегистрировалась в форсквере. Я вообще всегда всем втирала, что социальные сети это круто. Давайте, чуваки, заводите себе твиттер. Заводите себе инстаграм, форсквер.

— Ты в твиттер пишешь?
Редко. Раньше писала очень много. Теперь редко.

— Такие эксгибиционистские смски, да?
Ну так. Ночью не спится — могу написать “блюм! не спицца!”.

— И все лайкают. Там лайкать же можно?
Нет. Ретвитят. И все оп — ретвитнули.
<тут нам принесли кофе и пиво>
Это был 12-й год. Я начала вести блог. Посыпались какие-то аккредитации. Я тогда на “Ночь пожирателей сходила”, ещё там куда-то. Это всё через Дениса, через Наташу, через школу, через “Хелоблогер”.

— А можно мне тоже такую же еду? Мне он визуально понравился. Он кто?
Это морковный. У меня было много идей. Я хотела вести блог про кулинарию, про рестики писать. Писала одно время. Друзьям нравилось, они всё комментировали. Потом опять было какое-то затишье, а потом был “Мегакёрлинг” год назад. Потом была какая-то движуха — мы же вышли во второй день соревнований. Саша у меня, а я как раз была с Сашей, он ушёл в армию. Я начала писать переживания свои в бложек, как я жду его из армии. Потом опять что-то пописала-пописала, опять забросила, а активно начала с конца апреля, когда была “Весенняя движуха”, когда мы заняли первое место. После этого понеслось. Потом был конкурс “Мисс ЖЖ”, я стала “Мисс ЖЖ” весной. И вот! Я веду блог. Потом появился СПБблог. Майя начала вести ЁЖЖ.

— Как ты попала в редакторы ЕЖЖа?
Был опрос “чего не хватает в ЕЖЖе”? И я предложила ввести гид по событиям. Очень многие сопротивлялись — “нужно/не нужно”. Есть же “КудаГоу”, есть “Афиша”. Мы изначально с Майей договорились, что я буду непосредственно делать вот эту вот чёткую выжимку. Потому что если ты хочешь провести как-то досуг свой, это нужно потратить часа два с половиной. Я стабильно трачу часа четыре на выжимку из 15 мероприятий платных и бесплатных. Мы ограничиваемся “не больше 20″. Потому что это будет очень много, никто читать до конца не будет. Если есть больше, то я делаю больше. Если достойных нет, то я делаю десять и на этом заканчиваю. Ещё я предложила напоминать про анонсированные месяц и более назад в СПБблоге культурные события. Сначала идёт блок про них, потом что будет ещё. Моя идея понравилась и Паше тоже. И вот я стала вести рубрику.

— А как делается ЕЖЖ?
Майе скидывают статьи, она делает подборку. Майя делает интервью. Игорь делает спортивную колонку. Я делаю рубрику “Куда пойти на неделе”. И Майя предлагает, если кто-то хочет быть редактором, только что-то… Очень многие возмущаются, только никто не рвётся.

— Это нормальная ситуация — повозмущаться и поругать то, что сделали другие, и тихонько свалить в уголок и ничего не сделать. Естественно, гораздо проще сказать “фу, вы сделали говно и вы сделали не так” и не сделать ничего самому в ответ.
Ну да. И это очень обидно, на самом деле.

— По поводу “обидно”. Насколько остро реагируешь вот на такое?
Очень остро. Очень эмоциональный человек, очень остро на всё реагирую. Очень плохо реагирую на критику. Я её воспринимаю адекватно, но всё равно меня это задевает. Я всегда отвечаю, я никогда не промолчу. Я начинаю как-то говорить, защищаться.

— То есть на троллинг ведёшься запросто?
Да. Это очень плохая моя черта, но да. Я ведусь на троллинг.

— Ты человек настроения?
Да. Я “Близнецы”.

— Я честно скажу, я нихрена не понимаю в знаках Зодиака.
Я в детстве очень много читала про гороскопы. И я вот такой вот настоящий “Близнец” который только вот может быть. То есть у меня сейчас нормальное настроение, через пять минут я могу заплакать, через десять минут я могу засмеяться. Я очень эмоционально на всё реагирую и всегда всё через слёзы, да вот. Я считаю, что это хорошо. Это, в любом случае, выплеск эмоций. И это даже полезно. У меня есть, например, четыре компании, с которыми я общаюсь. И если у меня что-то происходит в жизни, мне нужно рассказать про это событие четырём разным людям. И послушать реакцию четырёх людей.

— Именно четырёх? Это какая-то особенная цифра?
Так сложилось. На пятый раз мне уже не интересно будет рассказывать, потому что ко мне прилетят такие же комментарии, которые я уже слышала. Я не воспринимаю их как какие-то выводы. Мне просто нужно поделиться. Я люблю всем делиться, я люблю рассказывать. Все друзья считают, что у меня есть 1000 и 1 байка в запасе. Потому что со мной постоянно что-то происходит очень странное. И каждую историю я, конечно же, рассказываю. Как я потеряла машину, например, во дворе.

— Расскажи.
Я тогда жила с молодым человеком на Комендантском проспекте. Мы приехали ночью. Я запарковала машину не напротив нашей парадной, а через две. Но ночью мне показалось, что это была соседняя парадная. Я выхожу с утра, это было перед дипломом, мне нужно было поехать в универ, что-то дочертить, доделать. Я выхожу из парадной, подхожу к соседней и не вижу своей машины. А у меня буквально за три или две недели до этого машину эвакуировали. Ну и я подумала, что опять, наверное, эвакуатор. Вроде двор, почему эвакуатор? Но вдруг соседи что-нибудь. Ладно. Позвонила эвакуаторам, они мне говорят про заявку, которая была две недели назад. “Больше не было. Звоните в полицию.” Звоню. “Оформляем угон, звоните в каско”. Я позвонила в страховую.

— А вы не пробовали сместиться до соседней парадной? Спросить у тебя, что ты здесь делала, девочка? Как тебе понравилась эта ночь? Ещё какие-нибудь наводящие вопросы? Во сколько вы приехали вчера? Где вы поставили свою машину? Молодой человек тоже не помнил, где вы её поставили?
Он уехал на работу. А я собралась в универ. Возвращаюсь домой, там друг его.

— О! У вас был секс втроём?
Он снимал квартиру и жил с другом.

— Жил с другом? У меня для него плохие новости.
Нет-нет. У него сейчас всё хорошо. И у друга всё хорошо. Друг — тоже мой бывший.

— О! И это, простите, ты пыталась мне что-то рассказать про “как так, Крайнов?”
Всё, ничего не говори! Короче, я вернулась домой, потому что сел телефон. Зарядка была в машине, машину угнали. Дома зарядки нет, я вся в истерике. Ключи от моего дома тоже были в машине. Сижу, нервничаю. Звоню папе: “Папа, у меня угнали тачку! Ключи от дома в машине, документы есть, там написан адрес моей прописки. Пожалуйста, отправь своего водителя, пусть он поменяет замки дома. Нам сейчас обнесут квартиру!” Я в истерике, папа в шоке. И тут я смотрю в окно и вижу свою машину. У следующей парадной. Приехала полиция и страховая. Страховой я объяснила, что отмена. А с полицией не всё так просто. Если такой запрос поступает, то нельзя его вот просто так взять и отменить. Поехала вместе с ними. В уголовном розыске проторчала два с половиной часа. Надо мной просто ржало всё отделение. Они грозились, что напишут мне бумагу в университет, что я слабоумная и мне не дадут диплом. Вот как-то вот так. Такая вот забавная история. И таких у меня миллион.

— Красота.
С машиной их очень много. Все говорят, что у меня следующая авария должна быть с самолётом. Три года я вообще без аварий, а в первый год их было очень много. У меня предыдущая машина по периметру была просто вся заменена. Со мной всегда было тьфу-тьфу-тьфу всё нормально. У меня была авария с “газоном”, ну, который типа “камаза”, только с другой мордочкой. Потом в меня влетел трамвай. Потом была авария с троллейбусом. Причём, в меня врезалась блондинка на трамвае.

— Она в тебя врезалась? То есть она спрыгнула с трамвайных рельсов, догнала и подрезала тебя?
Нет, я перегородила ей дорогу. Я встала на трамвайные пути, а она поехала. Я понимаю, что трамвай всегда прав. Но я пытаюсь себя оправдать, что она была блондинка на трамвае. Это тешит моё самолюбие. А с троллейбусом — подрезали. И я врезалась в троллейбус. Удар был не сильным, но когда я вышла из машины — у меня весь капот кверху.

— Сейчас же мягкие капоты, чтобы амортизировало. Это не ка раньше, на “Волге” — удар, пол троллейбуса забодала, перерезала капотом глотку всем, кто ехал в троллейбусе, но зато у тебя капот не помялся.
Мне нужна “Волга”, мне кажется!

— Ты тоже не любишь людей?
Нет, я очень люблю людей. Я, правда, очень люблю людей. Многие так не считают. Особенно те люди, с кем я работаю. Хотя, любовь к людям с работы и пришла.

— А давай про работу? Расскажи про гостиницы! Какие-то инсайдерские штуки, которые никому не повредят, а только помогут.
Я недавно пост писала по этому поводу. Например, можно спокойно вытребовать себе скидку. Очень гибкая система тарифов у гостиниц. Если правильно подступиться к офису бронирования, то можно хорошую цену получить. Можно кем-нибудь прикинуться. Сказать, что представитель какой-то компании, есть же партнёры с хорошими ценами. Хотя да, это всё спокойно проверяется.

— А как ты попала в гостиничный бизнес?
Я чисто случайно попала в гостиничный сегмент. Позвонила подруга, говорит “ты пишешь диплом, тебе нужна подработка, ты хотела подтянуть английский, у тебя завтра собеседование”. Я пошла на собеседование, прошла его и стала работать администратором. Проработала полтора года администратором, потом меня перевели в коммерческий отдел. Первое время для меня всё это было очень дико. Я ничего не понимала. Не знала никаких тонкостей гостиничных. Так получилось, что я начала путешествовать работая в гостинице. И уже на тот момент многое знала.

— Тебе помогает это?
Да. Я всегда говорю, что я работаю в отельном бизнесе. Всем всегда очень интересно. Номер выбить на пляжную сторону всегда получается.

— Смотри. Если у гостиницы есть окна на две стороны — окна с видом на улицу и с видами в ебеня, то мне всегда достаётся комната с видами в ебеня.
Шоколадка с видами Петербурга творит чудеса! Смотри. Ценники на номера с хорошим видом идут выше. Как правило, сначала стараются загружать номера попроще. Если ты начнёшь выпендриваться — тебя переселят. Изначально самое простое — поселить гостя в наименее привлекательный номер, чтобы если у него будут претензии — его можно переселить. Если ты его сразу же поселишь в самый хороший, то у тебя не будет вилки для того, чтобы что-то сделать. Поэтому это абсолютно адекватная практика. Если брать “пятёрки”, то если у них нет какого-нибудь крутого вида из окна, то у них в стандартных номерах будет намного больше примочек, чем где есть вид. Ну и плюс за вид они конечно возьмут больше денег. Вот какая-то такая схема. Опять же, многие любят такие номера “без вида”, за то, что там тихо. У тебя нет шумной улицы под окнами. Там номера тише, многие наоборот просят. Если вид принципиален, то попроси его прямо при заезде. Если ты вежливо разговариваешь с администраторами, то они будут тебе импонировать. Если ты начинаешь свой заезд с хамства, а таких гостей очень много, то отношение будет другое.

— А ещё что-нибудь про гостиницы?
Отдельная тема — отзывы. Очень много негатива пишут люди моего возраст и младше. То есть заезжают гости 93, 94, 92, 91 года рождения.

— А им что, уже можно самим путешествовать?
Можно конечно! <смеётся> И вот они заезжают, а потом пишут какой-то негатив. Я вообще этого не понимаю. Я стараюсь не писать плохое. Я работаю в этом сегменте и я прекрасно понимаю, что администраторам потом “прилетает”. Хотя по многим вопросам администраторы вообще ни при чём. Понятное дело, ты хочешь донести это до управляющего. Но написав плохой отзыв — это дойдёт до управляющего гостиницей, но в первую очередь влетит администраторам. И “прилетает” за то, что в ходе проживания они не выявили эту проблему. А гости просто не говорят о проблеме в процессе, а пишут об этом после отъезда. Допустим, не работает душ. Они не идут на ресепшн, они не просят поменять им номер, хотя номера есть и их без проблем переселят. И ещё может быть даже какой-то комплимент дадут. Они просто сидят, вынашивают это неделю, пользуются неработающим душем, а потом приезжают и говорят “вот, нас поселили в номер с хреновым душем”.

— Ты же понимаешь, что написать клавиатуркой сидя где-нибудь у себя в уголке дома, или даже в уголке именно этого номера — это гораздо проще, чем снять трубку и пообщаться с ресепшеном, или, упасибоже, спуститься и поговорить лично с живым человеком!
Ну а комфорт твой? Вот как ты вот живёшь без душа?

— Люди разные, поверь мне! Есть люди, которые трусы и носки не каждый день меняют. Которые моются не каждый день.
Для меня это дико!

— Для меня — тоже. Но есть такие люди, поверь мне. Люди, правда, боятся говорить с живыми людьми?
Да, очень часто такое бывает.

— А в доинтернетную эпоху не работает душ — и ты годами могла, как управляющая отелем, не знать, что у тебя душ не работает.
Нет. Есть же книга отзывов. Очень многие пишут в книгу отзывов.

— Вот! Опять же, локальное подтверждение моих слов, что голосом им сказать страшно. Стыдно, ещё что-то.
Человек реально боится, что его обвинят в том, что это он душ сломал. Они реально боятся. Особенно, если ты заезжаешь в отель, и у тебя сразу же на столе лежит прейскурант сломанных вещей. Это всегда пугает. Думаешь, блин, какого чёрта. Я тут недавно ездила в тур Финляндия — Швеция — Дания. И вот когда мы приехали в отель под Копенгагеном в Дании, нам наша гид сразу сказала: “Ребята, заходите в номер, и сразу, пожалуйста, всё проверьте, иначе на вас всё спишут”. По факту, я жила в номере с другом, и у нас была сломана раковина. И мы не пошли, мы приехали в 12 часов ночи. Мы просто не пользовались раковиной, а номер никто не проверял.

— Вот, пожалуйста! Ты только что сказала, как побывала в другой шкуре, с другой стороны баррикад.
У нас была несколько другая ситуация. Мы остановились на ночь. Да фиг с ней с раковиной. А я говорю о людях, которые неделями живут. Те, кто останавливаются на ночь, они, как правило, не пишут отзывы. Я пока тоже не написала, но потом обязательно напишу. Надо же социальный капитал поднимать. <смеётся> А многие живут неделю и им абсолютно нормально. Для меня это дикость. Я люблю комфорт. Хотя, не скажу что прям очень. Я абсолютно спокойно останавливаюсь в хостелах. После геодейзической практики в военной части, когда я жила в казарме 25 дней с баней два раза в неделю мне вообще уже ничего не страшно.

— С баней два раза? Странно, обычно же только один раз.
У мальчиков один раз, а девочки всё-таки девочки. Это, конечно, было очень тяжело. На второй день я взвыла. Я очень чистоплотный такой человек, я не могу жить без душа. Я позвонила на второй день папе и сказала “папа, делай что хочешь, но, пожалуйста, привези мне водку и шланг”. Мы подсоединяли шланг к раковине и ледяной водой каждый день принимали душ. Плюс было не жаркое лето, было откровенно холодно. Но был постоянный дождь, мы по девять часов проводили в лесу. Вот приходишь из леса в кроссовках, в резиновых сапогах, хочется помыться элементарно. Водоём поблизости был, но нельзя было купаться. Да и ещё это действующая военная часть. Солдатам запретили приближаться к толпе нас, девочек, ближе чем на 50 метров. Нас запирали на этаже во избежание каких-либо инцидентов. Одна девочка за два или три года до этого залетела на этой практике, после этого девочек стали запирать. Нам выделяли один этаж, у нас были кубрики. Мы были самыми мажорными — все дети железнодорожников, родители хотят, чтобы дети были в логистике и в управлении. И нас все ненавидели. К нам постоянно приезжали родители. У нас была занавесочка. У нас была тумбочка-холодильник. У нас была всегда колбаса-сыр. Нам привозили еду из Макдональдса, нам привозили суши. Территориально это был “Разъезд Генерала Омельченко”, две станции до Луги. Не скажу, что близко от Питера, но всё же. Отпускали нас после шести вечера в субботу до двух часов дня воскресения. У меня была дача в двух станциях. Мы приезжали, нас ждала баня, бабулины пирожки. Бабуля нас всегда очень ждала. Как-то впринципе нормально было. Зато я знаю теперь, что такое теодолит и нивелир.

— Расскажи!
Это приборчики для измерения леса и рельефчика. Ты их ставишь на специальную треногу. Выставляешь специальные уровни. У тебя есть вешки, есть специальные измерительные рейки. Вешка — это такая палочка двухцветная, красная и белая. Её просто ставят, а потом к ней приставляют рейку, чтобы чётко измерить весь рельеф. И всё, ты делаешь съёмку. Теодолит тебе показывает, что и как и на каком расстоянии. И ты делаешь пометочки. Заполняется журнал, по этому журналу ты потом делаешь рельеф местности. Я потом вычерчивала эту трассу. Это было прикольно, мне очень понравилось. Задача была проложить железнодорожный путь. Для этого нужно было сделать вот эту съёмку рельефа, где какие зазоры и так далее. И вот мы этим 25 дней занимались…