Проект с телекомпанией «Первый ТВЧ». Интервью с Машей Новоселецкой

Проект с телекомпанией «Первый ТВЧ». Интервью с Машей Новоселецкой
24.12.16

Читайте новое интервью проекта!
Маша fotomanya: «Как правильно снимать четвероногих друзей? Советы опытного фотографа Марии Новоселецкой».

Телекомпания «Первый ТВЧ» запустила совместный проект с Сообществом Питерских блогеров. Теперь на сайте телеканала Animal Family HD мы будем публиковать интервью с интересными блогерами. Сегодня мы расскажем про Марию Новоселецкую, она более десяти лет фотографирует животных. А началось все с того, что у нее дома появился долгожданный четвероногий любимец.

Когда пришла пора выходить с ним в свет (участвовать в первой выставке), оказалось, что эту породу в Петербурге вообще мало кто освещает. Так появился сначала сайт, посвященный Митроше, а затем и многочисленные фото. Первые шаги Мария как фотограф делала даже не с «зеркалкой» в руках. Но уже через год ее снимки с выставки стали пользоваться популярностью. Это было в 2004 году.

Ко всему прочему, не лишними оказались кинологические курсы и, конечно, быстро растущий круг знакомых в этой среде. И это не только заводчики, но и обыкновенные собаководы и дрессировщики. В 2006 году в арсенале появилась долгожданная «зеркалка», и фотографические изыскания продолжились. Мария поступила в фотомастерскую РОСФОТО (Сергея Свешникова ). А уже в 2007 году последовало первое приглашение фотографом на крупную выставку в Москве.

— Мария, раскройте несколько секретов: как же правильно фотографировать домашних питомцев? Есть ли какие-то особые приемы?

— Это непростой вопрос, все очень индивидуально. Собаки, да и другие животные, похожи в чем-то на людей, со своими эмоциями, предпочтениями и даже фотогеничностью. Поэтому всегда подстраиваешься под определенный момент.

Если же речь идет о съемке вне выставки или другого мероприятия, где действует еще правило не мешать экспоненту, то в первую очередь мой совет — запастись терпением. Умение ждать подходящего момента — очень важный критерий в анималистике.

Второе — животное должно привыкнуть к вам, не все собаки охотно общаются с посторонними, вы должны расположить к себе животное, дать возможность освоиться в вашем присутствии.

Третье — стоит позаботиться об угощении или игрушках, которые будут подспорьем в вашей съемке. Стоит напомнить владельцу собаки об этом немаловажном моменте. Все остальное — это уже технические возможности каждого из вас.

Четвертое — стиль съемки. Одно дело снимать милые портреты, другое дело, когда съемка нужна для представления собаки в кинологической среде или нужна рекламная съемка. Тут уже просто необходимо знать об особенностях стойки собаки, ее экстерьера и т. д. В этом случае желательно обратиться к профессионалам своего дела, а именно к хендлеру, или заводчику данной породы, который поможет правильно поставить собаку, выбрать ракурс съемки, чтобы выгодно представить породу.

— В чем секрет хорошего кадра, герой которого — наш питомец?

— Эмоция, конечно! Кадр должен быть с настроением, тогда он будет привлекать внимание.

— Как подготовить животное к съемке?

— Если вам предстоит фотосессия с вашим любимцем, то в первую очередь стоит позаботиться о внешнем виде питомца. Не стоит думать, что это забота фотографа — как выглядит собака в кадре. Конечно, нюансы и кое-какие недочеты в образе можно поправить с помощью редактора, но это не значит, что собака должна быть немытой, нерасчесанной, с грязными глазами и т. д.

Вы, конечно же, лучше знаете своего любимца, поэтому стоит посоветовать локацию для съемки. Кто-то хорошо переносит дорогу, и можно поехать, например, за город, а кому-то лучше фотографироваться недалеко от дома, а бывает, что сессия пройдет лучше всего только в студии или дома. Все очень индивидуально. Если животное будет напугано новой локацией, то это не станет залогом успешных кадров.

Стоит помнить, что собаку (или кошку, или крысу) надо чем-то привлекать, поэтому надо иметь под рукой игрушки и угощения. Кроме того, желательно, чтобы животное не было сытым. Ну и, конечно же, настроиться самим и быть в хорошем расположении духа, что очень хорошо чувствуют ваши питомцы.

— Где вы (как фотограф) чувствуете себя комфортнее: на природе или в городе?

— Честно? Везде! И там, и там есть свои привлекательные стороны. Заметила за собой удивительный момент… Может быть какое угодно настроение до съемки, вплоть до того, что «ничего не хочу», но приезжаешь, достаешь камеру и… невозможно остановиться. Это как невозможно не дышать! А если честно, то любая локация дарит еще что-то свое, можно по ходу съемки подсмотреть что-то новое, даже сделать удачный случайный кадр. Но если по сути, в городе снимать животных сложнее, потому что накладывается ряд ограничений на поведение собаки, на нахождение в каком-либо месте, это время, когда проходит съемка, и внешние раздражители — те же прохожие и машины. На природе в этом смысле намного проще. Но и там, и там интересно!

— Как вы заставляете животных посмотреть в объектив? Есть ли у вас на этот счет профессиональные секреты?

— Я это называю «танцы с бубнами». Как я уже говорила, все очень индивидуально. Обычно в помощь приходят владельцы или хендлеры, а также подручные средства. Можно привлечь внимание угощением, можно игрушкой, можно, наоборот, удалить владельца из поля внимания животного. Иногда приходится издавать резкий звук, бросать игрушки и т. д. Приемов очень много, и с каждой собакой работает свой.

 

— А что-то забавное происходит во время съемки животных? Такое, о чем вы потом рассказываете своим друзьям?

— Съемка с животными — творческий процесс. Происходит всякое. Иногда просто от невозможности добиться необходимого действия от животного у нас самих начинается смех сквозь слезы. Не помню уж очень смешных моментов, если честно. Было как-то, что наш герой в парке убежал за парой молодых людей, оказалось, что у них в пакете были сосиски, и он-таки выпросил себе угощение. Было, что на выезде моих собственных собак на озеро (на съемку и купание) один из них отнял мячик у большой компании взрослых и уже не отдал, носился радостный с трофеем наперевес. Мячик был поделен между обоими терьерами, а нам пришлось (уже не смешно) оплатить утрату компании, но собаки были счастливы.

 

— Вам приходилось испытывать на себе агрессию со стороны животных? Как справлялись?

— На съемках нет. Да и в жизни в мой адрес такого не припомню. Но вот в эпицентре драки приходилось бывать. Однако надо понимать, что даже очень воспитанная собака — это все равно животное, не стоит упускать из виду внешние факторы и раздражители и всегда быть готовым к любым неприятностям.

— В своем блоге вы рассказали, что у вас есть два терьера. Они, наверняка, любят фотографироваться и позировать? Как вы с ними работаете?

— Не поверите! У меня совсем не «собаки фотографа». Сейчас у нас два терьера, совершенно разные: гладкошерстный фокстерьер Skrim Drim Change My World (домашняя кличка — Миха) и керри блю терьер Bjorkezund Svetozar, или просто Лёлик.

Старший (фокстерьер) очень обаятельный и с совершенно потрясающей мимикой, но как только доходит дело до съемки, то заставить его позировать очень сложно. Он ни секунды не может сидеть спокойно. Приходится прибегать к уловкам и запрещенным приемам, вплоть до того что его кто-то может держать вне кадра. Другое дело на улице, но в студии с ним очень непросто работать, он очень любопытный, сразу перестает слышать команды, ему везде надо быть одновременно, в общем, показывает характер. Исключение — когда на съемке присутствует его заводчик, Полина. Она имеет на него какое-то магическое влияние, но даже под ним у него все равно «сносит крышу».

У младшего (керри блю терьер) еще мало опыта позирования мне, но те немногие моменты съемки в студии пока для меня были непростыми, но с очень удачными кадрами. Есть над чем работать. Исключение составлял наш Митроша, но уже почти два года его нет с нами… К сожалению, собаки не живут столько же, сколько мы.

— Какая у вас мечта как у фотографа?

— Интересный проект в первую очередь. Индивидуальная выставка. И еще учиться и учиться. Если я буду считать, что все знаю, то, значит, некуда уже расти, а расти всегда есть куда, и это прекрасная составляющая творческого процесса.

Общалась с Машей PR-специалист телекомпании «Первый ТВЧ» Светлана Курицына.