Михаил Крайнов ака samiznaetekto часть II

Михаил Крайнов ака samiznaetekto часть II
13.12.16

Давай снова вернемся к музыке
Давай вернемся 🙂

Итак…все знают тебя, как одного из главных апологетов Виктора Цоя в блогосфере. А назови 3 своих любимых композиции у него?
С творчеством Виктора Робертовича я познакомился где-то во второй половине восьмидесятых. Помню, прилетели мы в Судак с мамой и сестрой к друзьям, а девочка Лёка прям с порога мне «Ты новый альбом Цоя слышал?». И мы уселись слушать «Звезду по имени Солнце». Это лето 1989 было, получается.

DSC_2008.jpg

И к этому моменту я с творчеством группы КИНО был знаком уже вполне неплохо. В том самом августе 1990-го я был в Евпатории, книжку читал, с пляжа вернулись. И тут девочка Аня, дочка друзей, у которых мы гостили, выбегает из дома во двор «Цой погиб, по радио только что сказали». Через год прочитал в “Библии КИНОмана”, что новость о смерти Цоя в Евпатории же застала Кинчева, он там в футбол играл. “Библия КИНОмана” это сленговое название культовой книги “Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания.”, изданной в 1991 году Марьяной Цой и Александром Житинским. У Житинского хорошая книга ещё есть “Цой FOREVER”, рекомендую очень. Мне её Александр Николаевич в 2010 подарил. Если уж речь зашла про книги о Цое, то советую прочитать “Кино с самого начала” Алексея Рыбина.

Как всегда я отвлёкся и ответил на незаданные вопросы. Возвращаясь к песням Цоя хочу отметить, что с годами я “распробовал” альбом “Ночь”. Пожалуй, одна из наиболее сильных работ группы КИНО. И бас-гитара Александра Титова в этом альбоме более чем хороша. Александр, кстати, регулярно выкладывает в ютуб уроки игры на гитаре. Часто разбирает и показывает, как игрались именно Цоевские вещи. Иногда они совместно с Юрием Каспаряном из двух студий пишут. Вот, например, “Александр Титов, клип 31, песня группы КИНО “Уходи” вместе с Юрием Каспаряном”:

Так вот, про песни. Как существу примитивному и музыкальной грамотой не отягощённому, мне в любой песне, не обязательно Цоевской, нравится или какая-нибудь одна фраза, или какой-нибудь на первый взгляд даже незаметный музыкальный отрывок — три ноты какие-нить “та-да-дам” в подложке. И всё, нравится песня. Такая вот строчка “Мы в четырнадцать лет знаем всё, что нам надо знать” из песни “Мы хотим танцевать” заставляет прокручивать эту песню ещё и ещё. В песне “Стук” после каждой строчки куплета есть маленькое Каспаряновское “тун-дун”. И вот это вот “тун-дун”, на мой взгляд, удалось ему именно на последнем концете в Лужниках 24 июня 1990 года. В альбоме тоже слышно, но не так проникновенно сыграно, что ли. Вот здесь на 10:39, 10:42 и 10:54 прекрасно слышно.

Уже даже по двум вот этим штрихам вырисовывается странненький мой портретик, да? Ну ты же для этого задавал вопрос, какие песни мне нравятся? Ну и “добью” третьей песней уж. В раннем Цоевском творчестве была такая песня “Серая тень”. Вот здесь мне очень близка именно атмосфера занудства и безысходности этой песни.

Давай, наверное, закончим про Цоя? Хотя у меня есть ещё наготове рассказы про знакомство с Юрием Владимировичем Белишкиным; про его знакомство с Цоем, молчание и железнодорожные билеты; про исследование изображений на футболках музыкантов группы КИНО и их друзей, и что на мои догадки ответил Титов; про злополучный километр трассы Слока-Талси есть что сказать.

Оки. Намотал на ус 🙂 Ты вообще человек широкого кругозора и обширных знаний, которые меня удивляют часто. Но мне кажется, что несмотря на все твои многочисленные увлечения архитектура — это самое главное. Я прав? Если да, то скажи, а как это началось? Когда ты ощутил интерес к архитектуре.
Тогда же, когда и все — в песочнице, когда ведёрком и формочками куличики делали. Ну и песочные замки на берегу моря из мокрого песка. Человеческая жизнь вообще немыслима без архитектуры, хочется нам того или нет. Банальность: мы где-то живём, спим, едим, работаем, занимаемся спортом, смотрим кино, ездим в метро. Всё что вокруг нас — архитектура. Красивая и не очень, имеющая историческую ценность или совершенно утилитарная. Как же можно не любить и не интересоваться тем, что тебя окружает каждый день? Или окружает каждый день кого-то где-то, а ты собираешься туда поехать и посмотреть. Семь чудес света у нас что? Правильно, архитектурные сооружения. В Венецию мы зачем едем? Правильно, на каналы, площади и дома посмотреть. А в Париж? Эйфелева башня, Нотрдамдепари, дворец Тракадеро, Лувр, арнувошное парижское метро.

Архитектура — это красиво. Ну разве не прекрасны знамениты петербургские парадные начала XX века ?Кинестетикам это не понять, пожалуй, а вот нам, визуалам, услада для глаз. Не вся, конечно, красивая. И вот тут становится интересно, почему автор здания создал его таким? Что заставило его применить те или иные приёмы при проектировании? Что повлияло на выбор архитектурно стиля?

DSC_2126.jpg

Точной причины и точного времени, когда я стал активно интересоваться архитектурой, я назвать не могу. Пара десятков лет этому увлечению точно есть. И, возможно, это проявилось на почве любви к метрополитену. Сначала для меня ничего интереснее “сталинок” вообще не было. Дом Советов и “Дом с башенкой” на Московском проспекте, Комсомольская площадь на Проспекте Стачек и район вокруг станции метро “Автово”, Ивановская улица — что может быть красивее и интереснее. Потом как-то “дорос” до модерна. Он же арнуво, он же югендстиль, он же национальный романтизм, он же венский сецессион. Признанными столицами модерна в мире являются Вена, Рига, Хельсинки, Брюссель, Париж, Олесунд. Поверил, поехал, посмотрел, восхитился, проникся. Петербург и Москва тоже совершенно на равных входят в этот список. Чего стоят только наш петербургский Толстовский дом между Фонтанкой и Рубинштейна, модерновый ансамбль Каменноостровского проспекта от особняка Кшесинской и дома Лидваля до самой Малой Невки, прекрасный и снаружи и внутри Дом городских учреждений на Садовой.

«…Лондон — это такое место силы для меня. Вот плохое настроение, всё не так, погода пасмурная — берёшь билет в Лондон на пару дней, летишь и набираешься сил…»

Более прохладно, но тоже с большим интересом, отношусь к конструктивизму (Башня завода Красный гвоздильщик, Дом политкаторжан, Слеза социализма на Рубинштейна), эклектике (все доходные дома Петербурга конца XIX века, то есть те, которые не “модерн”) и модернизму (постройки 60-х — 80-х, корпуса ЛЭТИ из красного кирпича на Попова, Бонч на Большевиков, Автобаза горкома КПСС в Херсонском проезде). Да-да, “модерн” и “модернизм” — разные вещи, не надо их путать.
Про архитектуру я могу рассказывать долго и местами интересно, хоть и не имею никакого архитектурного образования, и до заслуженных мастеров своего дела Бориса Михайловича Кирикова, Юрия Ивановича Курбатова, Вадима Басса или Александра Стругача мне очень и очень далеко. Даже не смотря на постоянно пополняющуюся коллекцию книг об архитектуре. Сейчас у меня около 1000 книг, включая редчайшие экземпляры вроде книги тиражом 2500 экземпляров о Ленинграде, вышедшей в осаждённом городе в 1943 году.

Ладно, такой вопрос… предположим, что ты вот именно в эту минуту стал главным архитектором города. Что бы ты сделал в первую очередь?
То есть во внимание не принимаем непрофильность образования и отсутствие опыта такого уровня руководящей работы? И средства даже изыскивать не надо? И голосования не было? То есть вот Владимир Анатольевич Григорьев взял так и отдал мне должность, которую он занимает всего год? Слишком много “но”. Но если это всё отбрасываем, то я бы
первым делом реконструировал кинотеатр “Москва” архитектора Хидекеля, первый трёхзальный кинотеатр в СССР, который стоит сиротливый и заброшенный на Старо-Петергофском.
Вторым делом организовал бы реконструкцию упомянутой уже мной Водонапорной башни завода “Красный гвоздильщик” Якова Чернихова — красивая такая конструкция на Васильевском острове недалеко от ледокола “Красин”. И сделал бы там музей конструктивизма, например.
Третьим решением вместо предполагаемого строительства “Судебного квартала” на Добролюбова, где сейчас уже несколько лет обнесённая забором пустая территория, разбил бы парк, как это предполагалось ещё в 1930-х. Ну и примерно в этот бы момент меня бы сместили с занимаемой должности, да.

DSC_2042.jpg

Я знаю, что ты любишь путешествовать, и твое любимое место на планете — это Лондон. А какие еще места тебе придают сил и позитива?
Именно так: и путешествовать люблю, и Лондон очень люблю. Англию вообще люблю, и Шотландию тоже — довелось поездить от Портсмута, который на самом юге Англии, до Инвернеса и Лох-Несского озера, что на севере Шотландии. В Лондоне, почему-то, чувствую себя как дома. До этого такое ощущение было в Праге и, пожалуй, всё. Естественно, я не забываю, что нельзя путать туризм с эмиграцией. Поездка в страну на несколько дней, неделю, да даже на месяц, разительно отличается от ежедневной рутинной жизни в этой же стране. Как правило, в другую страну ты приезжаешь отдохнуть. А отдыхать и работать — совершенно разные вещи, не правда ли?

Мне удалось постажироваться в Англии, поэтому и о работе за границей какое-никакое, но представление имею. Ну и не первый десяток лет тружусь в импортных компаниях здесь, в России. Да вот только мы не об этом, мы о путешествиях и силе с позитивом.
Лондон — это такое место силы для меня. Вот плохое настроение, всё не так, погода пасмурная — берёшь билет в Лондон на пару дней, летишь и набираешься сил. До следующего такого раза. Я вообще живу от путешествия до путешествия, пожалуй. В этом году пока мало где был, шесть стран всего: Австрия, Словения, Сербия, Хорватия, Эстония, Финляндия. В планах Беларусь, Латвия и Италия, а дальше уж как пойдёт.

ejj95.jpg

И да, вопрос-то был про другие места, а не только про Лондон. Ты же прекрасно знаешь, что зачастую не место красит человека, а человек место. То есть и географически-то так себе, а люди хорошие. У меня лучший друг живёт в Словении, я регулярно прилетаю в Любляну, мы берём девчонок и выдвигаемся куда-нибудь налево по карте. Или направо. Или вверх. Или вниз. Опять же, как пойдёт.
На втором месте после Лондона стоит Прага, которая долго и упорно занимала, кстати, первое место. Третье место, наверное у Порто, который сдвинул на четвёртую позицию Барселону. А вообще я люблю Вену, Париж, Лиссабон, Брюссель, Олесунн, Ригу, Хельсинки, Любляну. Да-да, за модерновую архитектуру.

Ну и напоследок антирейтинг, м? Стамбул, Глазго, Белград. Если совсем уж интересно, то расскажу почему, а так примем как есть уж моё мнение субъективно

Здорово! Хотел бы я продолжить разговор с тобой, но боюсь, мы и так вышли за все возможные и невозможные рамки. Спасибо тебе огромное! Осталось только пожелание от тебя нашим читателям
Как бы банально это не звучало — идти вперёд. Что бы ни случилось — идти вперёд. Это, конечно, очень образно, но всё же. И ещё — будьте добрее друг другу. Помогите, поделитесь, разделите. Если и не вернётся сторицей, чего ждать совершенно не обязательно, то вы почувствуете радость того, кому помогли. Давать всегда лучше, чем получать. Так что «давайте», что бы это ни значило.

]".jpg